Сегодня соцсети стали эффективным инструментом для развития бизнеса. В чем их ключевые преимущества? Вы сами можете заявить о себе глобальной аудитории. Это действительно целый мир, в котором достаточно знать один язык — фото- и видеокоммуникации. Не нужно арендовать помещение под офис, ведь команду сотрудников можно нанять удаленно. К тому же, реклама в соцсетях намного дешевле, чем в журналах и на телевидении. Другими словами, интернет-пространство предоставляет вам максимальное количество возможностей для построения успешного бизнеса. Как сделать бизнес-проект в соцсетях прибыльным? Делимся лайфхаками со всеми, кто хочет развивать успешный бизнес в сети.
Определитесь с целевой аудиторией
Проблема с определением целевой аудитории состоит в том, что большинство предпринимателей, решивших развивать бизнес в онлайн-пространстве пытаются ориентироваться на широкий круг клиентов, но это очень разные люди. Сложно от кого-то отказаться, чтобы сосредоточиться на более узкой аудитории, ведь это значит, что вы теряете потенциального покупателя. Однако именно такое разграничение позволяет доносить ценность продукта до целевой аудитории, которая готова за нее платить. Ограничение дает рост прибыли, а не наоборот. Например, кондитер, который занимался выпечкой и тортами, сузил целевую аудиторию до потребителей, которые придерживаются современных правил питания и предпочитают безглютеновые продукты. Его продажи резко выросли, потому что он смог правильно позиционировать себя. К тому же, конкуренция в этой нише была ниже, а его целевая аудитория была готова платить больше за такие продукты. Клиентам не нужно было объяснять, в чем преимущества безглютеновой выпечки. Они не только понимали это сами, но и искали именно такие изделия.
Качественный, детальный, таргетированный анализ своей целевой аудитории, составление портрета пользователя, изучения его интересов и поведенческих факторов – вот что должно предшествовать любой социальной активности в медиа-среде. И это только минимум.
Расскажите об уникальном продукте
Уникальность можно найти, если проанализировать себя и свой продукт. В том случае, когда не удалось выявить то, что может вести вперед и отличать вас от конкурентов, уникальность следует создать. Проще действовать, когда конкурентные преимущества вашего товара вам уже известны. И вы можете смело делать на них ставку. Cкажем, вы продвигаете пептидную продукцию компании Peptides. В чем ее уникальность? Продукция компании Peptides — препараты, которые помогают обрести здоровье, продлить молодость. Но таких на рынке много. А в чем уникальность именно этой продукции? К ее сильным сторонам можно смело отнести качество, универсальность, эффективность, экологичность. Пептидные препараты безопасны, действуют адресно и не имеют побочных эффектов и осложнений. Их можно принимать вместе с большинством лекарственных препаратов и любой пищей.
Обдумывайте каждое слово и каждую картинку
Если вы собрались поделиться чем-то в социальных сетях — тщательно подумайте о том, как это будет выглядеть. Обязательно делайте пост с картинкой (особенно хорошо работают лаконичные и яркие снимки), они положительно влияют на увеличение посещаемости вашего сайта с социальных сетей. Заголовок и текст должны провоцировать взаимодействие с аудиторией: от кликов до обсуждения темы. С этим хорошо справляются опросы, дискуссии, побуждения к действиям («сохраните это себе на стенку», «поделитесь с друзьями» и т.д.).
Очень важно иметь качественные снимки вашей продукции. Хорошие фотосессии, красивые модели, разные ракурсы — все это позитивно влияет на бренд.
Возьмем к примеру, Instagram. Если года три назад качественно обработанная фотография чашки кофе с круассаном на фоне мятой простыни приводила всех в абсолютный восторг, то сейчас этим никого не удивишь. Изменились инструменты, тренды, возросла внутренняя конкуренция среди пользователей. Для того, чтобы эффективно продвигать бизнес в социальных сетях необходимо иметь интересные и продуманные прямые эфиры — и конечно, больше живого контента.
Подписывайтесь только на людей из вашей целевой аудитории, делайте это сами. Так вы наберете качественную аудиторию для вашего аккаунта. Платная раскрутка не поможет.
Публикуйте посты каждый день. Чем больше лайков будет появляться под вашими фотографиями (и чем чаще), тем большее количество людей их увидит и станет вашими подписчиками и клиентами в дальнейшем. Если вы пропустите пару недель или неделю, не набрав и нескольких тысяч подписчиков, ваши хэштеги опять будут привлекать только по 20–40 человек.
Заполните информацию о вашем бизнесе: контакты (лучше, помимо всего прочего, указать WhatsApp) и простыми словами опишите, чем вы занимаетесь, — так вы сократите путь потенциального клиента до контакта с вами.
Как грамотно рекламировать товар
Чтобы разработать эффективную стратегию интернет-продвижения, нужна идея. Это может быть какой-то общий посыл, утверждение, тема, идеал, который важен вам как предпринимателю и интересен аудитории. Идея реализовывается в постинге и рекламных кампаниях.
По мнению экспертов из сферы SMM, cо средним бизнесом можно и нужно креативить и экспериментировать: люди должны чувствовать эмоции, требуется правдивость, все устали от рекламы в лоб, то есть нужно активно пользоваться нативной рекламой («естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики той платформы, на которой размещается). Она не похожа на обычную рекламу, поэтому не вызывает чувство отторжения у читателей, а также помогает избежать баннерной слепоты (игнорирования элементов веб-страниц, которые воспринимаются как реклама). Когда нативная реклама сделана качественно и имеет смысловую связь с брендом, у нее намного больше шансов понравиться пользователям, а также оказать положительное влияние на развитие компании. Например, в свое время на сайте GQ был размещен текст-инфоповод о том, как правильно ухаживать за мужскими рубашками. На самом деле это была скрытая реклама техники Miele. И надо сказать, получилось очень удачно.
Продвижение брендов в оффлайн
Важно быть активным не только в интернет-пространстве, но и в реальной жизни. Например, у одной моей знакомой, психолога по специальности, никогда не было проблем с прибылью, но не было и роста. Она хотела запустить собственный курс, поэтому сделала акцент на личный бренд. До этого она не освещала свои профессиональные успехи и этапы самосовершенствования в социальных сетях, и соответственно к ней никто из онлайн-пространства не обращался. Она начала посещать больше конференций и постоянно рассказывала об этом в блоге. Потом организовала в своем городе конференцию и начала публиковаться. Так стал развиваться ее личный бренд.
Девушка решила продвигать себя, начиная с небольших изданий, поскольку не являлась крупным специалистом. Локальные журналы с удовольствием публиковали ее статьи. Позже она выпустила собственную небольшую брошюрку, которую можно было скачать по ссылке в профиле. В брошюре было подробно описано, в каких направлениях психологии она работает. Постепенно в ней начали видеть профессионала, что способствовало резкому росту ее доходов.
Расширяйте масштабы влияния
Масштабирование нужно, если вы хотите выйти на действительно большие обороты прибыли. Должно существенно измениться либо качество, либо количество предоставляемых вами услуг. Масштабирование необходимо, чтобы вам самому больше не приходилось вязать шапки, печь пироги или консультировать.
Нужно вводить новые форматы, где можно собрать большое количество клиентов одновременно (онлайн-курсы, вебинары и т.д.). На сегодняшний день существует много вариантов масштабирования, которые позволяют увеличить прибыль, добавив новые продукты или расширив зону влияния.
Как показывает практика, не стоит стремиться продвигать именно бизнеc. Люди всегда чувствуют, если им пытаются что-то навязать. Надо жить своим делом, быть полностью им поглощенным, тогда ваш профиль будет притягивать к себе внимание, и клиенты сами к вам придут. Ваша страница не должна быть магазином. Вы, скорее, торгуете лицом и своим образом жизни, а уже потом продаете свой товар. Продажи идут именно через такой аккаунт. В первую очередь рассказывайте о своей жизни, а потом уже предлагайте что-то купить.
Продвижение бизнеса в социальных сетях — это нужно, важно и полезно. Не всегда можно выделить один удачный вариант, работающий со всеми видами товаров и услуг, с любой аудиторией и при любых обстоятельствах на рынке. Возможно, гарантия создания удачной контент-стратегии в социальных сетях — это просто вовлеченность в процесс, желание найти оригинальное решение любой задачи, сплоченная команда и немного юмора.